Классические боевые искусства | Бодибилдинг форум AnabolicShops - программа тренировок, питание, анаболики и стероиды

Официальный магазин Pharmacom Labs Официальный представитель Гормон Роста Официальный представитель Zphc Anaboliki
Курсы стероидов FarmaCent Курсы стероидов AnabolicShops РуБел Фарма
  1. Гость На форуме функционирует уникальный сервис - "Гарант Сделок"! Все подробности в этой теме!
    Скрыть объявление
Скрыть объявление

Официальный ТГ канал Pharmacom Labs

Скидки на анализы | Новости, акции, розыгрыши
Консультации специалистов    |   Живое общение

Официальный ТГ канал Pharmacom Labs

Программа тренировок -  AnabolicShops Программа тренировок -  AnabolicShops Hima Pro Real Pump

Классические боевые искусства

Тема в разделе "Боевые искусства", создана пользователем LeoNid, 2 май 2014.



  1. LeoNid

    LeoNid Зеленый мутанТ

    Сообщения:
    561
    Оценки:
    +301 / 4
    Исторически каждый народ создавал свой вид единоборств — примерно так же, как кухню или национальную одежду. Но, пожалуй, только на Дальнем Востоке набор приемов ближнего боя смог вырасти в развитую систему и стать в полной мере искусством. В первую очередь мы говорим о средневековых Японии и Китае, в несколько меньшей степени — о странах Индокитайского полуострова. Именно здесь возникло то, что в полной мере можно назвать боевым искусством, сбалансированным и духовно, и телесно.

    Ученик традиционных школ тренировался не для того, чтобы победить на городских соревнованиях. В те времена от умения драться зависело выживание. И изначально школы боевых искусств ориентировались на работу не столько голыми руками, сколько с распространенным тогда оружием. Вопреки киношному стереотипу даже очень крепкие кулаки — не конкурент плохонькому мечу. А поскольку меч оставался уделом состоятельных граждан, большинство использовало более «демократичные» ножи, копья и даже палки. Многие из дошедших до нас боевых искусств носят на себе отпечаток работы с оружием, что хорошо видно по технике ударов, блоков и перемещений. Например, удар цуки из каратэ изначально наносился таким оружием, кактонфа (предок современной полицейской дубинки). В некоторых стилях традиционного китайского ушу техника ударов руками также подразумевает наличие в них лезвия.

    Сам рукопашный бой был скорее дополнением к работе с оружием. Он шел в ход либо в кабацкой драке, либо при утрате оружия в бою, либо для превентивной атаки против вооруженного врага, пока тот не успел обнажить меч. В последнем случае речь идет даже не о драке, а о попытке вывести его из строя парой быстрых ударов.

    «Честные» битвы один на один существовали в основном на страницах рыцарских романов. Бойцу нужно было уметь драться против группы или же в ее составе. Все традиционные боевые искусства уделяют много внимания коллективной драке, что не могло не отразиться на технике. Нацеленность на бой против группы хорошо прослеживается во многих ката и таолу (проще говоря, «боях с тенью») традиционных школ.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Поскольку к боевым искусствам предъявлялись исключительно прикладные требования, им не было свойственно разделение на ударные и борцовские — практикующий должен быть готов как к удару, так и к броску. Например, все традиционные китайские стили содержатцюань фа (ударную технику) и цин на(технику бросков и болевых приемов) как равнозначные разделы. Нет в древних школах разве что партéра (борьбы лежа), в силу малоприменимости в реальном бою.

    Следует отметить, что перечисленные достоинства старых школ имели место во времена их расцвета, когда бойцовские навыки постоянно проходили проверку естественным отбором. С тех пор прошли века, и большинство школ утратило прикладную эффективность. Частично они просто ослабли в «тепличных» условиях, но и мир вокруг изменился. Сейчас под вывеской древних стилей нередко преподают своего рода оздоровительную гимнастику и спортивную хореографию, а в худшем случае — эзотерическую ересь сектантского толка.

    [​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    Даже самые великие мастера боевых искусств не умеют летать.
    Кунгфу-боевики, со своей стороны, сильно приукрасили способности каратистов и шаолиньских монахов. Даже великие мастера древности не обладали джедайскими способностями и не выходили с голой пяткой против толпы вооруженных самураев.

    В качестве наиболее ярких представителей традиционных боевых искусств можно выделить:

    • Китай — шаолинь-сы цюаньшу, тайцзи цюань, вин чун, так называемые подражательные стили (стили журавля, тигра, богомола и т.п.), синь-и.

    • Япония — клановые стили дзю-дзюцу, окинавское каратэ, сюридзи кэмпо, аикибудзюцу.

    • Остальные азиатские страны — вьет во дао, эскрима, тэкхен, пенчак силат.
    На заметку: в списке традиционных школ также нередко упоминаются вьетнамское вьет во дао и филиппинская эскрима. Но единой рукопашной системы во Вьетнаме долгое время не было, ивьет во дао — относительно современный гибрид нескольких традиционных систем. А эскрима возникла под сильным влиянием испанской школы фехтования, так как Филиппины были испанской колонией.